МБОУ СОШ № 1
г. Сарапул

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

642
Учебные места
26
Кабинетов
87
Ноутбуков и портативные ПК

Учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

Мастерские и лаборатории

В школе имеется кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии.  Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

Средства обучения и воспитания

В учебном процессе в прогимназии используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).

  2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,  HD, DVD и т.п.).

  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

  5. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ СОШ № 1 стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

  1. Знаковые символы (речь, книги, живопись);

  2. Материальные средства (игрушки, одежда, посуда);

  3. Способы коммуникации (речь, письменность, средства связи);

  4. Коллектив обучающихся, учителей прогимназии, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания);

  5. Технические средства;

  6. Культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть актовый зал

Библиотека школы
Школьная столовая
Мед. кабинеты
Посты охраны

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционирует компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 87 ноутбуков и портативных ПК. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке (с 08:30 до 16:30, выходные: суббота, воскресенье).

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
  • 87 ноутбуков и портативных персональных компьютера, среди которх 72 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 25
  • Мультимедийных проекторов – 13
  • Принтеров – 13
  • Интерактивных досок – 11
  • МФУ - 10

Условия охраны здоровья обучающихся

Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован пандусом, есть видеонаблюдение входа в школу.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированные поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в школе отсутствуют. 

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в школе не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для медицинского обслуживания не предусмотрено, Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести получают медицинское обслуживание на общих основаниях.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

            Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ. В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Инвалиды и лица, с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников​, имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, зал для подвижных игр и гимнастики, зал для ритмики, столовую, спортивную площадку, медицинский кабинет.

Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

   В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в учебные кабинеты.

​​Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В школе имеется кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии.  Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

В школе оборудован 1 специализированный кабинет информатики.

            Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. ​ ​​

Фотографии

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей