-
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ. В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Инвалиды и лица, с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников, имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, зал для подвижных игр и гимнастики, зал для ритмики, столовую, спортивную площадку, медицинский кабинет.
Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в учебные кабинеты.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
В школе имеется кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
В школе оборудован 1 специализированный кабинет информатики.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ в библиотеку. Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом, общее количество моноблоков 2 шт, 1 компьютер, организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет. Посадочных мест - 14.
Основные направления деятельности библиотеки:
1. Работа с читателями.
2. Работа с педагогическим коллективом.
3. Ведение справочно-библиографического аппарата.
4. Формирование библиотечного фонда.
5. Взаимодействие с библиотеками и другими организациями.
Библиотечный фонд - 15543 экземпляров, из них:
- художественная литература – 6825 экземпляров;
- методическая литература – 510 экземпляра;
Учебный фонд – 7003 экземпляров;
Электронные носители – 55 экземпляров.
График работы библиотеки:
понедельник-пятница с 08.30 до 16.30
3-й четверг каждого месяца методический день
4-й четверг каждого месяца санитарный день
Сведения о наличии объектов спорта
В школе имеется один спортивный зал, площадь - 157,1 кв. метров.
Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Школа принимает участие в следующих спортивных мероприятиях:
- Школьный осенний кросс;
- Всероссийский «Кросс наций»;
- Первенство города по футболу «Кожаный мяч»;
- Городские и школьные первенства по баскетболу, соревнования по волейболу;
- Муниципальная олимпиада по физической культуре;
- Лыжный забег «Лыжня России».
- Городская легкоатлетическая эстафета «Эстафета мира».
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в образовательное учреждение обеспечен всем обучающимся в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям инвалидам, кроме инвалидов-колясочников в связи с отсутствием приспособлений для их передвижения.
Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе организовано горячее питание для обучающихся 1-11 классов, а также организовано питание, согласно утверждённому меню и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Школьная столовая оборудована всеми необходимыми цехами, совмещена с актовым залом (площадь – 168 м2) на 200 посадочных мест. Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию.
Столовая осуществляет питание обучающихся и сотрудников на основании договора на организацию питания учащихся образовательного учреждения с ИП ООО «Феникс», в лице директора Давыдовой О.А.
График работы столовой: понедельник-суббота с 08.00-17.00
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся, а так же детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании договора № 3/2014 о совместной деятельности БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 2 МЗ УР». В школе имеется медицинский кабинет (Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики (УЛМД УР) Лицензия Серия № 0004982 от 27 января 2014 года), обеспеченный необходимым оборудованием, инструментарием и медикаментами. По договору в школе работают два медицинских работника: врач и фельдшер.
Образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам
Все обучающиеся имеют доступ к следующим информационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: Автоматизированная информационная система "Электронная школа".
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
Все обучающиеся имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе приспособленной для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Провайдер - Ростелеком. Скорость соединения 100 Мбит/с.
Сведения о наличии специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в образовательной организации.
Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273- ФЗ и статья 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
В МБОУ СОШ №1:
- дети с ОВЗ занимаются по адаптированной общеобразовательной программе;
- дети с ОВЗ имеют доступ в учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал;
- организовано питание в школьной столовой, согласно утверждённому меню и потребностям ребёнка с ОВЗ.